«Тайный Покупатель» («Mystery Shopping») – метод позволяющий оценить качество работы сбытового персонала и представляет собой процесс, при котором контролер под видом покупателя, совершает закупку товара/услуги.
Цель: оценка качества обслуживания и осуществления продаж в соответствии со стандартами компании.
Результат:
• увеличение объема продаж
• снижение риска потери клиентов
• выявление неблагонадежных сотрудников
• определение степени лояльности сотрудников
Появление такого метода оценки было вызвано усилением конкуренции — той самой движущей силы, которая обуславливает борьбу торговых компаний за реальных и потенциальных клиентов.
Зачем нужен «Тайный Покупатель»
В том случае если расположение, цена, и предлагаемый продукт не являются уникальными, сервис часто становится ключом к успеху или причиной провала.
Приобретение нового клиента обходится в 10 раз дороже, чем удержание существующего.
Один недовольный потребитель расскажет 5 своим знакомым о недовольстве качеством сервиса.
Почему клиенты уходят
Исследования ясно показывают, что основная причина потери клиента - низкий уровень предоставленного ему сервиса:
69% низкий уровень сервиса
13% низкое качество продукта или услуги
9% из-за деятельности конкурентов
5% другое
3% переезд
Какие аспекты деятельности персонала обычно подлежат оценке по методике «Тайный покупатель»?
Как встречают клиента?
Как работают продавцы, секретари, другие сотрудники, контактирующие с клиентами?
Выполняют ли сотрудники стандарты обслуживания клиентов?
Применяют ли продавцы технику продаж?
Как происходит передача клиента от одного сотрудника другому?
Как общаются сотрудники между собой в присутствии клиента?
Как сотрудники выходят из стрессовых, критических, опасных ситуаций?
Честны ли сотрудники компании по отношению к клиентам и администрации компании?
Знают ли они свой товар?
Прилагают ли они реальные усилия для того, чтобы сделка состоялась?
Как воспринимается с точки зрения клиента помещение и компания в целом?
Метод «Тайный покупатель» можно применять не только для оценки обслуживания в своей компании, но и для сравнения ее с конкурентами. Сравнивать можно уровень обслуживания, цены и т. д.
Программа «Тайный покупатель» помогает осуществить в торговой компании следующий цикл мероприятий:
- Провести аттестацию сотрудников, работающих с клиентами. Определить сильные и слабые стороны в работе персонала торговых точек.
- Подготовить специальные программы обучения по итогам оценки.
- Осуществить ротацию и кадровую перестановку.
- Создать мотивационные программы.
- Увеличить объем продаж за счет улучшения качества работы торгового персонала.
- Добиться высокого качества обслуживания клиентов в торговых точках и поддерживать его.
Вы можете оформить предварительную заявку на услугу «Тайный покупатель»
по тел.: +7 964 676 2515; +7 (8112) 728505
|