Манипуляции в бизнес-коммуникациях:
Противостояние и управление
БИЗНЕС-ТРЕНЕР ЕЛЕНА СТАСОВА, г. Москва
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 2 дня, 16 час.
АУДИТОРИЯ: Все, кому приходится вести переговоры: руководители разного уровня, сотрудники отделов продаж и обслуживания клиентов, специалисты служб снабжения, сотрудники отделов персонала
ЦЕЛЬ: Научиться управлять процессом общения и не быть марионеткой в чужих руках
РЕЗУЛЬТАТ ТРЕНИНГА: освоение знаний и навыков, необходимых для повышения эффективности процесса коммуникаций в ситуации манипулятивного влияния, как в деловых, так и в личностных взаимоотношениях:
· Понимание механизмов и закономерностей манипулятивного поведения, основных характеристик манипуляции.
· Исследование Манипулятивного Треугольника Карпмана, анализа позиций взаимодействия.
· Понимание алгоритмов манипуляции, контрманипуляции и конструктивного взаимодействия.
· Освоение техник и приемов, развитие умений необходимых для выхода из-под манипулятивного влияния: психологическое самбо и информационный диалог.
· Формирование активной (не марионеточной) позиции в случае манипулятивного влияния. Контроль над внутренними ограничениями: личностные ограничения как почва для манипуляции.
· Освоение технологий личностного влияния. Манипуляция и сотрудничество: возможности и риски.
· Изучение возможностей и освоение методов перехода к конструктивному общению и сотрудничеству.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ Интенсивная групповая работа. В программу включены деловые и ролевые игры, упражнения и практические задания, видеоанализ и рассмотрение конкретных примеров из практики
МОДУЛИ ТРЕНИНГА
1. ВВЕДЕНИЕ В ТРЕНИНГ
· Самопрезентация участников тренинга.
· Определение ожиданий и целей участников.
· Установление порядка работы и групповых норм.
2. СТРУКТУРА процесса БИЗНЕс – общения
· Вербальные и невербальные компоненты коммуникации.
· Цель, задачи, этапы процесса бизнес-общения.
· Важнейшие навыки для управления диалогом: активное слушание и задавание вопросов.
3. МАНИПУЛЯЦИЯ: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, МЕХАНИЗМЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ
· Виды и основные характеристики манипуляции.
· Закономерности манипулятивного поведения.
· Алгоритм и механизмы манипулятивного влияния.
4. Манипулятивный Треугольник
· Треугольник Карпмана (Жертва, Каратель, Спасатель) – основа любой манипуляции.
· Анализ позиций треугольника Карпмана (Жертва, Каратель, Спасатель) и их взаимодействия. Выход из треугольника.
· Личностные ограничения – почва для манипуляции. Контроль над внутренними ограничениями.
5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ МАНИПУЛЯЦИЯХ: КАК НЕ БЫТЬ МАРИОНЕТКОЙ
· Алгоритм противостояния манипуляции.
· Техники психологического самбо: “Бесконечное уточнение”; “Внешнее согласие”; “Испорченная пластинка”; “Ответ английского профессора”.
· Техники информационного диалога: вопросы, сообщения, предложения, отсрочка ответа.
· Техники снятия напряжения и установления взаимопонимания.
6. выбор эффективного способа влияния в бизнес-коммуникациях
· Манипуляция и сотрудничество: сферы приложения, выгоды и риски.
· Возможности и методы перехода к сотрудничеству.
· Выход на конструктивное взаимодействие.
7. ЗАВЕРШЕНИЕ ТРЕНИНГА
- Подведение итогов тренинга.
- Определение для каждого из участников группы “зоны ближайшего развития” (постановка задач для самостоятельной работы после окончания тренинга).
|