Мы создаем пространство для роста и развития личностей и организаций
Расписание
April 2012 May 2012 June 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
18 неделя 1 2 3 4 5 6
19 неделя 7 8 9 10 11 12 13
20 неделя 14 15 16 17 18 19 20
21 неделя 21 22 23 24 25 26 27
22 неделя 28 29 30 31
Меню
Главная
Подбор персонала
Соискателям
Тренинги и семинары
Коучинг
Школа продаж
Консультирование
Оценка персонала
Тайный Покупатель
Аутсорсинг
Аутстаффинг
СМИ о нас
Фотогалерея
Наши клиенты
Отзывы
Вакансии
Все вакансии
HR-клуб
HR-клуб
Главная arrow Статьи arrow Рука создателя
Печать

  «Рука создателя» в образе компании: во вред или во благо?

                                                            Вопрос не в том, заполнен стакан наполовину или наполовину пуст,

а в том, чем именно он наполнен.

У одной из моих клиенток не складывается деловая карьера. Повторяется одна и та же ситуация. Она успешно проходит интервью, получает хорошую должность, приступает к работе. Но через некоторое время начинаются проблемы. Руководство не довольно ее работой. Ей кажется, что требования не соответствуют должности. В результате - неприятности, которые заканчиваются увольнением по инициативе одной из сторон. Последний руководитель, который лично принимал Елену на работу, через некоторое время сказал: «Такое ощущение, что  человек, с которым я говорил на собеседовании, и человек, который у меня сейчас работает - это два разных человека».

В беседе с Еленой (так зовут эту женщину) выяснилось, что она много времени и сил уделяет созданию определенного образа. Она училась проходить собеседование при приеме на работу. С помощью специалистов составлено убедительное, но очень лаконичное резюме. Тщательно продуман дресс-код. Даже аспекты биографии «отфильтрованы» для интервью.  Все это в целом создает образ деловой женщины, строгой, сдержанной, даже безэмоциональной, внимательной к деталям, конкретной и педантичной.

Но чем дальше мы общаемся, тем больше сквозь этот имидж проявляется совершенно другой человек. Елена очень эмоциональная, общительная женщина, с большой творческой энергией и нестандартным мышлением. При этом у нее присутствует стойкое убеждение, что при приеме на работу нужно демонстрировать именно тот образ, который она себе создала. Конечно, ситуация гораздо глубже. Человек многое не принимает в себе, подавляет. В итоге при определенных обстоятельствах подавляемые черты все равно проявляются, но уже в негативном выражении.

В данном случае, Елене, как потенциальному сотруднику удавалось «продавать» именно образ тем компаниям и тем руководителям, которым требовался исполнитель, аккуратный и тщательный, с аналитическими способностями. Что, мягко говоря, не является сильными сторонами нашей героини. Да и деятельность такого рода женщине быстро надоедала. Но собственные ограничения задавали очень узкий коридор в выборе профессии. После работы с консультантом, направленной на  выявление истинных желаний и ценностей, снятие собственных ограничений, были поставлены новые цели. Как-то сам собой стал создаваться совершенно новый образ. Елена стала меняться на глазах. Работа еще не закончена. Но сейчас это живая, естественная, очень обаятельная женщина. Для нее в компании нашлась должность, которая позволяет проявлять то, что так долго пряталось.

Человек, который стремится создать свой собственный имидж должен быть, прежде всего, правдивым по отношению к самому себе при анализе своих способностей и целей.

Другая ситуация, когда человеку кажется, что он проявляется определенным образом и окружающие должны его воспринимать соответственно, но реакция других людей показывает, что они видят то, что человек, может быт, хотел скрыть.

Иногда на тренинге мы просим участников посмотреть друг на друга и подумать, какая у человека может быть квартира, как он учился в школе, какое у него хобби и т.д. Больше всего людей удивляет, что совершенно незнакомые люди иногда очень точно «угадывают» то, чего никак не могут знать. Секрет в том, что работает человек специально над образом или нет, он все равно создается стихийно. Мы что-то транслируем окружающему миру, не всегда осознавая этого. Считается, что люди судят о нас по первому впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти секунд знакомства и по первым пяти секундам разговора.

Каждому человеку свойственно что-то свое. Каждый уникален и многообразен. Тем не менее, существуют различные типологии, которые описывают те или иные особенности, наиболее свойственные личности. Приведу очень простую, описывающую человека «крупными мазками» типологию, которая различает четыре основные типа, назовем их условно: лидер, аналитик, соратник и творец. Конечно, в этом контексте мы можем говорить лишь о наиболее общих чертах каждого типа. Большинство людей имеет черты всех четырех типов и человека можно отнести к тому или иному  типу по тому какие качества являются для него ведущими.

 «Лидер» - это человек, ориентированный на результат. Он может быть авторитарным. Сам всегда действует результативно и требует того же от окружающих. Он очень настойчив, упорен в работе, хорошо контролирует себя. Он многого требует от людей, но не меньшие требования предъявляет к себе. Он не слишком легко и охотно демонстрирует свои эмоции и чувства. Это очень конкретный человек, решительный, энергичный, целеустремленный и результативный. Он предпочитает деловую атмосферу.

«Лидер» всегда уверен в себе, что помогает ему решать встающие перед ним задачи. Для него очень важно эффективно использовать время. Его больше интересует «что», нежели «кто», «почему» и «как». Он стремится к тому, чтобы контролировать ситуацию. Если ваш начальник  (супруг, друг, брат и т.д.) - «лидер», помните, что он и вас будет оценивать по результатам. Характерным для лидера является то, что он может постоянно указывать вам, что вы должны делать. Естественно, в одежде он будет предпочитать деловой стиль, без излишеств, но может тяготеть к деталям, подчеркивающим высокий статус.

Экспрессивный «творец» тоже ориентирован на то, чтобы действовать. При этом во всех его действиях, скорее всего, будет присутствовать элемент публичности. Он страстно желает, чтобы общество его принимало и хочет быть полезным обществу. В крайних проявлениях этого типа человек может создавать хаос во всем, включая мысли и дела, может даже эпатировать публику. Такой человек редко бывают пунктуальным. Зато у него много творческой энергии. Он способен к нестандартным решениям и поступкам. Если такой человек находится в гармонии с собой, скорее всего он выберет творческую профессию.  Наверное, вы уже догадались, что, подбирая себе гардероб, этот человек вряд ли  выберет классику. В одежде у него будут присутствовать неформальный стиль, возможны яркие цвета, экстравагантность.

«Соратник» в первую очередь заинтересован в том, чтобы сохранять и поддерживать отношения между людьми на стабильном уровне. Будь то взаимоотношения в коллективе сотрудников или его близкий круг. Свои собственные достоинства он оценивает по тому вниманию, которое получает от других людей. Он всегда готов помочь и поддержать других. Добрые отношения для него на первом месте. Он не скрывает своих чувств и выражает их весьма открыто. Часто он не очень уверен в себе и справляется с возникающими проблемами за счет того, что делится своими эмоциями с другими. Если такой человек занимает руководящую должность, он, скорее всего, будет покладистым, будет соглашаться. Он не приказывает, а советуется. Маловероятно, чтобы он поднялся до высокой должности, где необходимо заправлять всем и нести большую ответственность.

«Аналитик» любит детали и подробности, факты и статистику. Педантизм и исключительная тщательность в работе являются его самыми ценными качествами. Ему требуется такое окружение, которое будет утолять его хронический информационный голод. Руководитель такого типа от сотрудников требует аккуратности и тщательности. «Аналитик» ориентирован на процесс. Он любит собирать факты, задавать вопросы и тщательно исследовать каждую проблему. Он точен, любит порядок, серьезен и бдителен. Кроме того, человек, обладающий преимущественно чертами данного типа может быть настроен критически, быть мелочным и придирчивым. «Аналитик» очень  практичен и не склонен генерировать яркие безумные идеи.

Вполне естественно, что при стихийном создании имиджа в нем неосознанно проецируются характерные черты личности. И это имеет значение не только для отдельного человека, но и для компаний.

В произведении искусства - в картине, в художественном фильме, прозе или стихах, можно увидеть «руку мастера». Произведение в каком-то смысле является проекцией личности.  Бизнес- это тоже творчество. И компания также является проекцией. В ней можно разглядеть «руку создателя». Закономерности, проявляющиеся в компании, являются продолжением личности первого лица. Если компания не занимается специально созданием имиджа, то он формируется стихийно. И зачастую в этом образе проецируются характерные черты лица или нескольких лиц, которые имеют наибольшее влияние. При стихийно формирующемся имидже рынок «считывает» это послание.

Проиллюстрирую это  примерами  из практики. Мне приходилось работать сразу с несколькими компаниями, созданными одним акционером. Все они находятся в одном городе. При этом  имеют разные направления деятельности. Ими управляют независимые советы директоров. Владелец не участвует в оперативном управлении. Несмотря на это,  в стиле руководства всех этих компаний наблюдается много общего. Проявляется очень схожее поведение.  Даже ошибки в управлении на разных уровнях в разных компаниях повторяются. Такое ощущение, что имеешь дело с клонами или кусочками одной голограммы. (Если большую голограмму с изображением чего-либо  разбить на мелкие кусочки, то в каждом из осколков мы увидим  не фрагмент, а  изображение целиком.)

Как уже было сказано, направления деятельности у этих «близнецов-братьев» разные. Различны продукты и услуги, которые они продвигают, различны целевые аудитории потребителей. И то, что одну аудиторию привлекает, другую оставляет равнодушной или отталкивает, даже при наличии грамотных специалистов и качественных товаров. В некоторых случаях стихийно складывающийся образ может даже вредить.

Поэтому компании и вынуждены обращаться к специалистам по рекламе и PR за помощью в создании образа, который поможет ей в достижении целей. Я не рассматриваю здесь случаи, когда ищутся средства манипуляции и обмана. Речь идет о профессионально разработанном образе, гармоничном для компании.

Возможно, есть смысл подумать,  соответствует ли образ вашей компании той цели, которой вы хотите добиться, или  не соответствует ей абсолютно. Может быть, это тот ресурс, который пока еще не используется.  

Ирина Топорева

Коуч-консультант, г. Санкт-Петербург

 
Вернуться
Ближайшие события
Просмотреть все события

Наши партнеры
Наши партнеры

Наши партнеры

Наши партнеры

Наши партнеры

Наши партнеры

Наши партнеры

Наши партнеры



 
 

Контакты:
Тел.: +7 964 676 2515
Тел.: +7 (8112) 728505
Адрес: г.Псков, ул.Набережная реки Великой, д.6, офис 402
E-mail: [email protected]

Мы создаем пространство для роста и развития личностей и организаций

© 2012 Центр развития персонала "Северная корона"
SuperJob: вакансии, резюме, новая работа