Краткое описание метода
Метод Assessment Center считается в мировой практике управления человеческими ресурсами наиболее точным и эффективным методом оценки деловых и личностных качеств работников, особенно управленцев.
Суть метода заключается в том, что группа участников проходит через серию самых разнообразных испытаний. В программу Assessment Center обычно включаются деловые и ролевые игры, профессиональные и психологические тесты, самопрезентации, групповые дискуссии, кейсы устные и письменные. За действиями участников ведется внимательное наблюдение, может осуществляться видеосъемка.
Обычная продолжительность оценочной сессии составляет 1-2 дня. Вся полученная информация затем внимательно изучается и анализируется. На этой основе на каждого участника готовится заключение с оценкой уровня развития его профессиональных компетенций, деловых и личностных качеств, прогнозом профессиональной деятельности и рекомендациями по профессиональному и личностному развитию.
Для чего применяется метод
Метод Assessment Center применяется обычно в двух случаях:
1. Оценка имеющихся в компании работников (чаще всего управленцев среднего и высшего звена) для решения задач:
- оптимизации расстановки кадров (выдвижение, перемещение, вывод);
- формирования кадрового резерва;
- планирования карьеры работников компании;
- формирования индивидуальных планов обучения и профессионального роста.
2. Оценка группы претендентов на те или иные должности в компании с целью обоснованного и надежного отбора тех, кто наиболее полно соответствует предъявляемым требованиям.
Какие качества оцениваются
Конкретный набор оцениваемых качеств может варьироваться с учетом конкретной компании и целей проведения оценки.
Чаще всего оцениваются следующие качества:
1. Коммуникативные качества (способности и навыки устной и письменной коммуникации).
2. Интеллект (уровень и структура: логика, анализ, синтез, способности к правильным умозаключениям, арифметические способности, объем сосредоточенного внимания, память).
3. Лидерские качества.
4. Способности и навыки работы в команде.
5. Способности и навыки планирования и организации.
Могут также оцениваться конфликтность, стрессоустойчивость и другие качества.
|