Школа продаж - Модуль III
Тренинг «Методы развития подчиненных»
Ведущая: Ольга Вихрова, бизнес-тренер, коуч-консультант
Продолжительность 2 дня, 16 часов с перерывами на кофе-паузы и обед
АУДИТОРИЯ: Руководители среднего звена, менеджеры, непосредственно управляющие сотрудниками, контактирующими с клиентами (торговыми представителями, медицинскими представителями, продавцами, сотрудниками call-центров, закупщиками и пр.)
ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:
-
· Тренинг помогает понять важность и уникальность функции наставничества в работе руководителя.
-
· Осознать наставничество как систему, позволяющую руководителю эффективно развивать сотрудников, а "наставляемым" в короткие сроки становиться "рентабельными".
-
· Практическая отработка техник эффективного наставника
ЗАДАЧИ:
- Формирование позиции наставника по отношению к «новичкам»
- Развитие навыков наставничества и супервизирования
- Отработка технологии наставничества в ситуациях группового обучения.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Тренинг проводится в интерактивной форме. Для этого в программе используются упражнения, ролевые и моделирующие игры, а также дискуссии в рамках небольших подгрупп, необходимых для отработки ключевых умений, переходящих в навык. Эти приемы помогают участникам группы в дальнейшем использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
1. Позиция наставника
- Методы повышения результативности. Коучинг, Менторинг и Тренинг - общность и различия
- Когда в работе полезен коучинг
- Особенности позиции наставника; требования к наставнику
- Принципы обучения взрослых
- Наставничество для разных типов сотрудников
2. Построение процесса обучения
- Два критерия результативности коучинга: Достижение бизнес результата и развитие сотрудника
- Этика и принципы развивающих взаимоотношений
- Особенности запроса на коучинг
- Развивающая обратная связь
- Наблюдение в ходе совместного визита
- Эффективная критика и поощрение
3. Техники работы наставника
- Вопросы цели. Как помочь сотруднику четко сформулировать ожидаемый бизнес - результат
- Вопросы о ситуации. Помощь в исследовании проблемы и анализе причин.
- Внешние и внутренние барьеры, как «мишень» для коучинга.
- Вопросы для исследования возможностей. Как помочь сотруднику самостоятельно найти решение проблемы, не давая советов.
- Обмен обратной связью
- Техника GROW
- Определение будущих действий
- Формулирование программы развития
- Отслеживание результатов
- Планирование полевого обучения
4. Планирование развития
- Формат диалога по созданию плана развития
- Постановка целей
- Выбор развивающих действий
В результате обучения участники тренинга смогут:
? Понимать что такое наставничество и его важность в развитии организации
? Овладеть ключевыми навыками в развитии своего персонала
? Давать эффективную развивающую обратную связь
? Развивать мотивацию к обучению
? Освоят наиболее современные методы и формы активного обучения
? Составить план индивидуального развития своих навыков наставника
|